Приветствую Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 2024-04-23, 11:34 AM

11 мая 1935 года в соответствии с приказом НКВД СССР был создан Отдельный дивизион по охране метрополитена.

В приказе Народного Комиссариата внутренних дел говорилось: 'Охрана общественного порядка в Московском метрополитене возложена на органы Московской милиции'. Первым командиром дивизиона стал полковник милиции Ляндрес Илья Александрович. А через 4 дня после создания дивизиона была открыта первая линия Московского метро. Она насчитывала одиннадцать с половиной километров, 10 станций на участке от Сокольников до ЦПКИО им. Горького.

В марте 1936 г. Отдельный дивизион был реорганизован во 2-й отряд ведомственной милиции по охране метрополитена. 11 сентября 1938 г, в связи с вводом в строй второй очереди метрополитена создан второй отряд и отдел по охране метро, а существовавший ранее 2-й отряд ведомственной милиции переименован в l-й отряд Отдела охраны метро.

Накануне Великой Отечественной войны серьезное внимание уделялось предотвращению диверсионных актов на метрополитене. В те годы на станцию заступали 7-12 постовых во главе с командиром отделения. Каждый вход в тоннель охранялся постовыми, которые не имели право покинуть пост даже для задержания преступника.

В годы войны сотрудники охраняющих метро подразделений несли службу на высоком профессиональном уровне. Метрополитен продолжал работать. Его станции служили убежищем, складами, госпиталями. Во время бомбежки поезда останавливались, старики,

женщины и дети спускались в метро. Сколько же надо было иметь выдержки, доброжелательности постовым милиционерам в таких условиях. Но работники подразделений милиции по охране метрополитена с честью выдержали испытания, которые выпали на их долю, вписав немало героических страниц в летопись Московской Краснознаменной милиции.

А между тем метрополитен продолжал строиться. В 1943 году появилась Замоскворецкая линия - от станции 'Площадь Свердлова' до станции 'Автозаводская'. В 1944 году в эксплуатацию был принят участок Арбатско-Покровской линии от станции 'Курская' до станции 'Измайловский парк'. К концу войны протяженность линий Московского метрополитена составила 36,6 километров. По мере вступления в строй новых линий создавшись и новые отделения милиции. А 19 ноября 1982 года создано уже УВД по охране метрополитена ГУВД Мосгорисполкома. Были созданы отделы уголовного розыска, следственный, БХСС и другие. Позднее отделения были реорганизованы в отделы милиции на каждой линии метро. В данный момент их девять. Кроме года, в 1978 году был создан дивизион милиции специального назначения при УВД по охране Московского метрополитена. В 1986 году он был переформирован в отдельный батальон милиции по сопровождению электропоездов. А в 1995 году был создан Полк милиции по сопровождению поездов при УВД по охране метрополитена. Его основная задача - выявление и пресечение правонарушений в вагонах поездов во время движения.

Используются технологии uCoz